Программа поддержки молодых ученых - кандидатов наук
Одной из приоритетных задач Центра с первого года его существования была индивидуальная поддержка
специализирующихся в области теоретической физики наиболее талантливых молодых ученых в форме
годовых грантов с возможностью продолжения на следующий год при условии продуктивной работы.
В 1995г. был проведен первый конкурс для аспирантов и ученых без степени в возрасте до тридцати лет и
кандидатов наук до тридцати трех лет.
Несмотря на ограниченный размер грантов (USD70 в месяц для ученых без степени и
USD100 в месяц для кандидатов наук) Центр получил около 700 заявок из 35 городов России.
В 90-е годы Центр осуществлял свою деятельность на пожертвования и взносы со стороны целого ряда международных
организаций, включающих ИНТАС - Международную Ассоциацию содействия
сотрудничеству с учеными независимых государств бывшего Советского Союза
(Европейское Сообщество), Фонд Томалла (Швейцария), Министерство науки Швеции и
Шведская Академия наук.
С 2002 по 2015 год Программа поддержки на конкурсной основе молодых ученых - кандидатов наук,
специализирующихся в области теоретической физики, реализовывалась совместно с фондом Дмитрия
Зимина "Династия".
Объявления о конкурсах и условиях конкурсов публиковались в еженедельной газете
научного сообщества "Поиск" и размещалась на сайтах Фонда и Центра.
К участию в программе приглашались молодые ученые - граждане России и стран СНГ, в возрасте до
35 лет, работавшие в российских научных учреждениях.
По результатам конкурсного отбора присуждалось 10, затем 12 грантов для молодых ученых (ориентировочно
18000 рублей ежемесячно).
Грант присуждался на один год и после одобрения годовых отчетов продлевался на последующие два года.
Отбор производился Ученым советом Международного центра фундаментальной физики в Москве.
Решение о финансировании будет принималось на основании экспертной оценки научной деятельности,
а также рекомендаций специалистов (экспертов). При прочих равных условиях преимуществом
обладали соискатели из региональных научных учреждений.